Обкатка и эксплуатация 4-х тактного двигателя

27фев 2014
Обкатка и эксплуатация 4-х тактного двигателя
Вы купили двигатель с воздушным охлаждением. В магазине не объяснили с чего начинать эксплуатацию двигателя. Какой бензин залить, какое масло. Мы постараемся помочь разобраться в основных вопросах.

Что нужно знать об обкатке и эксплуатации 4-х тактных двигателей воздушного охлаждения установленных на садовой, строительной и дорожной мото технике.

Перед эксплуатацией двигателя мотоблока (мотокультиватора, снегохода, электро генератора, мотопомпы, газонокосилки и т.д.), нужно обязательно изучить инструкцию по эксплуатации. Многие покупатели, к сожалению, этого не делают. И начиная с первого дня работы мотора начинаются проблемы.

Во-первых: какой бензин необходимо использовать.

Мы советуем заливать бензин с октановым числом 92. Двигатели с воздушным охлаждением не рассчитаны для работы с топливом АИ95 и АИ98. В 95-м и 98-м бензине содержатся присадки, которые губительно действуют на поршневую группу двигателя и систему клапанов, приводя его к поломке.

Используйте свежий бензин со сроком хранения не более 30 суток.

Во-вторых: какое масло заливать в картер двигателя.

Многие считают автомобильное масло известных брендов лучшим для использования в двигателях для мотоблока (мотокультиватора, снегохода, электрогенератора, мотопомпы и т.д.). Это совершенно не так. Автомобильные масла рассчитаны для работы в двигателях с водяным охлаждением, а не с воздушным. Температура кипения автомобильных масел ниже чем у масел в которых содержатся специальные присадки для двигателей с воздушным охлаждением. Производителями двигателей рекомендуется заливать масло SAE-30 API SG/CD (для лета) и SAE 5W30 API SL (для зимы).

Всегда следите за уровнем. Уровень масла должен быть по последнюю резьбу заливного отверстия в горизонтальном положении двигателя. Заливных и сливных отверстий на двигателе два - с каждой стороны двигателя. Не обращайте внимание на мерный щуп. Он не даст точных сведений об уровне масла.

Уровень заливки масла в двигатель

В разных двигателях разный объем картера. Если у Вас двигатель 4, 5,5, 6,5 или 7 л.с. - то заливать нужно 600 мл. масла. В двигатели 7,5 л.с. заливается 900 мл. В моторы мощностью 8, 9, 11, 13 и 15 л.с. соответственно 1,1 л.

В-третьих: запуск двигателя.

При первом или холодном запуске двигателя происходит повышенная нагрузка на поршневую систему. Высокие обороты могут навредить мотору. По-этому, запускать мотор необходимо на 1/3 положения газа. А обкатывать - на средних оборотах.

В-четвертых: как происходит обкатка двигателя.

Двигатели с воздушным охлаждением "не любят" холостого хода. Запускаем двигатель, даем ему прогреться 1-2 мин. и в работу. Во время обкатки не давайте большой нагрузки и делайте обязательные перерывы в работе через 20-25 мин. После перерыва, когда двигатель остыл (15-20 мин.), можно опять продолжить работу. В таком режиме двигатель должен поработать первые 4-5 часов, после чего нужно обязательно заменить масло. Обкатка закончена.

ПОМНИТЕ!!! Поломки двигателя происходят, в основном, от неправильной эксплуатации.

Первая причина поломки: не закрытый топливный кран.

Когда двигатель не работает, а топливный кран открыт, происходить переливания карбюратора и "заливание" свечи.

Вторая причина поломки: при перевозке или хранении перевернули двигатель.

Так как двигатель 4-х тактный - бензин заливается в бак, масло в картер -  и смешиваться они не должны. После переворота эти компоненты могут смешаться,  двигатель нужно будет разбирать и чистить.

И третья причина поломки: неправильный запуск ручным стартером.

Многие пользователи мотоблоков думают, что чем сильнее дернуть ручку стартера, тем лучше двигатель заведется. Это не так. Рукоятку стартера нужно натянуть до зацепления кулачков и после этого плавно, но с большой амплитудой потянуть вверх. И двигатель (если он исправен конечно) обязательно запустится.

Удачного Вам пользования.

Звоните +7(963)723-00-43. Будем рады ответить на вопросы, связанные с эксплуатацией двигателей с воздушным охлаждением Honda, Briggs&Stratton, Mitsubishi, Subaru-Robin, Lifan, GreenField, Champion.

Смотрите также:

Как выбрать двигатель для мотоблока 14.05.2013 Как выбрать двигатель для мотоблока
Сердце садовой и строительной техники - это двигатель. И если двигатель подводит или вышел из строя, то его пора менять на новый. Выбрать новый двигатель для Вашего "помощника" поможет эта статья.
Выбираем культиватор 11.04.2013 Выбираем культиватор
Все что Вы делали лопатой - сделает культиватор. Раз - культивирует. Два - нарезает грядки. Три - пашет. Вопрос с выбором полезного помощника для дачи стоит перед каждым дачником. Читайте и выбирайте.
Как выбрать косилку, триммер. 10.04.2013 Как выбрать косилку, триммер.
Купить триммер (бензокосу или электрокосу) не всегда просто. На Российском рынке садовой техники существует огромное количество триммеров. Эта статья поможет разобраться какую косилку лучше выбрать.
Как выбрать генератор 11.04.2013 Как выбрать генератор
Бензиновые, дизельные, инверторные, сварочные - электрогенераторы бывают разные. Какой выбрать? Вот несколько рекомендаций по выбору генераторов.
Интервью с представителями ОАО «Завод им. Дегтярева» 10.02.2014 Интервью с представителями ОАО «Завод им. Дегтярева»
ОАО «Завод им. Дегтярева» известен широкому кругу пользователей садовой техники как производитель популярных мотоблоков «Фаворит».
×
Садовая Мототехника